Развитие речи:
1.Рассмотреть
вместе с детьми иллюстрации с изображением
перелётных птиц: кукушки, трясогузки,
грача, скворца, ласточки, лебедя, соловья.
Понаблюдать на
улице за перелётными птицами, их
повадками.
Закрепить в словаре
детей обобщающее понятие «перелётные
птицы», названия перелётных птиц.
Уточнить, почему этих птиц называют
перелётными.
2.Показать
по картинкам и назвать части тела
перелётных птиц: лапы, туловище, голова,
клюв, крылья, ноги.
3. Упражнение «Что
общего у этих птиц?» (по иллюстрациям)
Аист, ласточка,
стриж - …перелётные птицы.
Курица, страус,
пингвин - …не летающие птицы.
Куры, гуси, утки
- …домашние птицы.
Воробей, сорока,
ворона - …зимующие птицы.
- Упражнение «Скажи наоборот»
Аист большой, а
соловей - …маленький.
У аиста длинная
шея, а у кукушки - …короткая.
У соловья серая
грудка, а у ласточки - …белая.
Аист белый, а
грач - …чёрный.
5. Упражнение «Кто
как кричит?»
Кукушка - …кукует;
журавль - …курлычет; ласточка - …щебечет;
жаворонок - …звенит; соловей - …заливается,
свистит, щёлкает.
6. «Объясни
словечко»:
Водоплавающие,
насекомоядные, быстрокрылый, звонкоголосый.
7. «Что общего и
чем отличаются?»
Утка и лебедь.
8. Выучить
пальчиковую гимнастику:
Собираем спички,
счётные палочки одними и теми же пальцами
рук: двумя указательными, двумя средними
– до мизинцев (подушечками). На каждую
стихотворную строчку – по одному
движению (взятию спички):
Клювов длиннее
Не видывал я,
Чем клюва у аиста
И журавля
ФЭМП.
Количество и
счёт:
1. Закрепить с
детьми навык последовательного,
осознанного счёта в прямом и обратном
порядке, от заданного до заданного числа
в пределе «10».
2. Упражнение
«Посчитай птиц и расставь цифры».
Соотнесение
количества, числа и цифры в пределе «10»
3. Решение задач
на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, используя конкретный
материал (о птицах) и отвлечённо.
Ориентировка в
пространстве:
1. Упражнения:
«Найди игрушку». «Составь узор».
Закрепить умения
детей ориентироваться в пространстве,
используя в речи понятия: далеко –
близко; дальше – ближе; влево – вправо;
левый – правый; вперёд – назад; впереди
– сзади.
Ориентировка во
времени:
1. Упражнения:
«Когда это бывает», «Что сначала, что
потом?»
Закрепить знание
времён года, весен. месяцев, их
последовательность.
Учить называть
предыдущее и последующее временное
понятие заданного.
Восприятие
величины:
1. Упражнение
«Выложи в ряд», «Сравни и подбери».
Сравнение предметов
по величине: самый большой, большой,
поменьше, самый маленький; больше –
меньше.
Развитие внимания:
Упражнение:
«Разложи слова на 3 группы (предварительно
отхлопав в ладоши) с 1им, 2- мя, 3 – мя
слогами»
Кукушка, аист,
цапля, грач, скворец.
Развитие тонкой
моторики:
1.Закрепить умение
пользоваться различными изобразительными
средствами: мелками, красками, карандашами,
фломастерами.
2. Писать печатные
буквы, слова. Печатать слова с изученными
буквами.
3. Писать цифры от
«1» до «10», записывать примеры, решать
их (в тетради и на доске).
4. Упражнять детей
в написании графических диктантов (по
клеточкам).
Комментариев нет:
Отправить комментарий