воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Тема "Встречаем птиц"

Развитие речи:
1.Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации с изображением перелётных птиц: кукушки, трясогузки, грача, скворца, ласточки, лебедя, соловья.
Понаблюдать на улице за перелётными птицами, их повадками.
Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «перелётные птицы», названия перелётных птиц. Уточнить, почему этих птиц называют перелётными.
2.Показать по картинкам и назвать части тела перелётных птиц: лапы, туловище, голова, клюв, крылья, ноги.
3. Упражнение «Что общего у этих птиц?» (по иллюстрациям)
Аист, ласточка, стриж - …перелётные птицы.
Курица, страус, пингвин - …не летающие птицы.
Куры, гуси, утки - …домашние птицы.
Воробей, сорока, ворона - …зимующие птицы.
  1. Упражнение «Скажи наоборот»
Аист большой, а соловей - …маленький.
У аиста длинная шея, а у кукушки - …короткая.
У соловья серая грудка, а у ласточки - …белая.
Аист белый, а грач - …чёрный.
5. Упражнение «Кто как кричит?»
Кукушка - …кукует; журавль - …курлычет; ласточка - …щебечет; жаворонок - …звенит; соловей - …заливается, свистит, щёлкает.
6. «Объясни словечко»:
Водоплавающие, насекомоядные, быстрокрылый, звонкоголосый.
7. «Что общего и чем отличаются?»
Утка и лебедь.
8. Выучить пальчиковую гимнастику:
Собираем спички, счётные палочки одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними – до мизинцев (подушечками). На каждую стихотворную строчку – по одному движению (взятию спички):
Клювов длиннее
Не видывал я,
Чем клюва у аиста
И журавля
ФЭМП.
Количество и счёт:
1. Закрепить с детьми навык последовательного, осознанного счёта в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа в пределе «10».
2. Упражнение «Посчитай птиц и расставь цифры».
Соотнесение количества, числа и цифры в пределе «10»
3. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, используя конкретный материал (о птицах) и отвлечённо.
Ориентировка в пространстве:
1. Упражнения: «Найди игрушку». «Составь узор».
Закрепить умения детей ориентироваться в пространстве, используя в речи понятия: далеко – близко; дальше – ближе; влево – вправо; левый – правый; вперёд – назад; впереди – сзади.
Ориентировка во времени:
1. Упражнения: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом?»
Закрепить знание времён года, весен. месяцев, их последовательность.
Учить называть предыдущее и последующее временное понятие заданного.
Восприятие величины:
1. Упражнение «Выложи в ряд», «Сравни и подбери».
Сравнение предметов по величине: самый большой, большой, поменьше, самый маленький; больше – меньше.
Развитие внимания:
Упражнение: «Разложи слова на 3 группы (предварительно отхлопав в ладоши) с 1им, 2- мя, 3 – мя слогами»
Кукушка, аист, цапля, грач, скворец.
Развитие тонкой моторики:
1.Закрепить умение пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
2. Писать печатные буквы, слова. Печатать слова с изученными буквами.
3. Писать цифры от «1» до «10», записывать примеры, решать их (в тетради и на доске).
4. Упражнять детей в написании графических диктантов (по клеточкам).

Комментариев нет:

Отправить комментарий